Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Малый тезаурус мировой философии
Структура фил. знания. Истор. типы философствования

В начало словаря

По первой букве
A-Z Б В Г Д И К Л Н О П Р С Т Ф Ч Э

Структура фил. знания. Истор. типы философствования

Структура фил знания: 1) Ядро фил-ии - дилектика, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. 2) Гносеология(теория познания) - наука о том, как человек познает мир и самого себя. 3) Онтология - учение о бытии. 4) Общая социология о закономерностях и движ силах развития общества. От общей социологии отделились такие науки: этика, политология, религиоведение др, кот сущ-ют сегодня как самостоятельные науки.5)Историко-фил-ий раздел - изучение истории фил-их учений. (1-5)- Фил=ия в полном смысле слова, (1-3) - в узком смысле слова.

Онтология равнозначно метофизике изучает высшие, недоступные органам чувств, лишь предполагаемые начала всего существующего, обязательное для всех наук. Она выступают в тесной связи с естественным, научным и гуманит знанием. Онтология выступает как система умозрительных, всеобщих определений бытия. Проблема бытия тесным образом связывают с научным и жизненным (экзистенциальным) опытным, с границами и возможностями познания действительности. Гносеология - важная часть философской теории, где фил теория учения способности человека познать действительность, об истьочнике, формах и методах познания, оь истине и путях ее достижения. Термин ввел Кант. Метериалистич гносеология исходит из признания объективности внешнего мира и возможности его познания. Идеалистич гносеология либо утверждает, что познание является отражением мистической идеи, либо считает, что мир создается в процессе восприятия,т к предметы , суть "комплексы ощущений", либо в принципе отрицает возможность познания мира. Аксеология - разд ел философии, посвящ учению о ценностях. Преобразуя окр мир, люди создают матер и дух ценности. Среди них произв и быт техника, здоровье, семья, нравстев нормы, худ произведения. В контакты с ними проходит жизнь индивида и для него не безразлично, какой круг ценностей будет ориентиром и мотивом его жизни. Особое значение в качестве ценностей имели истина, добро и красота. Региозно-христианская мысль в качестве незыблемой основы ценностей предложила Бога, а главной ценностью - спасение души. Критика религиозных догматов способствовала возрождению науки и искусству и завершилась разработкой новой системы ценностей, в которую должное место заняли труд, здоровье, просвещение познание и техника, государство и социальная справедливость.

В начало словаря