Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Указатель источников

В начало словаря

По первой букве
А Б Г Д Е З К Л М О П С Т Ф Х Э

Указатель источников

Диоген Лаэртский писал свою историю философии, не будучи и не притворяясь ни историком, ни философом; поэтому он усиленно подкрепляет свой авторитет ссылками на источники. В общей сложности он цитирует или упоминает таким образом более 300 имен. При этом, конечно, все время нужно помнить два обстоятельства: во-первых, подавляющее большинство этих ссылок он берет и дает из вторых рук, а во-вторых, когда он ведет свой рассказ по одному какому-нибудь источнику, он именно этот источник не называет, а называет лишь подобные, подтверждающие его или противоречащие ему. Поэтому восстановить общую картину компиляторской работы Диогена — где, что и в каком виде служило для него источником,— это задача почти невозможная. Можно лишь приблизительно систематизировать главные категории источников, упоминаемых Диогеном.

(1) Прежде всего, разумеется, это тексты самих философов. Процитированные или пересказанные хотя бы из вторых и третьих рук, они являются самой ценной частью сочинения Диогена. Обычно это, к сожалению, разрозненные фразы и суждения, но, например, сохранением четырех основных сочинений Эпикура мы обязаны только ему.

(2) Далее, это отзывы современников о философе. «Современники» — это по существу лишь две категории писателей: во-первых, другие философы, о которых сказано выше, и, во-вторых, аттические комедиографы, чьи шутки о хорошо знакомых их публике философах давно были кем-то выбраны из их комедий и использованы для истории: Аристофан, Кратет, Кратин, Алексид, Менандр и др.

(3) Далее, это свидетельства историков — изредка сохранившиеся до нас, как сочинения Геродота, по большей же части не сохранившиеся, как Эфора или Дурида. Их упоминания о философах, случайно попадавших в «большую историю», также были выловлены и собраны задолго до Диогена.

(4) Лишь после этого мы подходим к биографам в собственном смысле этого слова. Разработка биографического жанра, то есть сбор и систематизация сведений о замечательных людях прошлого, впервые была предпринята перипатетиками. К старшему, доалександрийскому поколению биографов принадлежали Аристоксен и Неанф; к следующему, александрийскому — Гермипп и Сатир. Особняком стоит в этом ряду самый талантливый и своеобразный из греческих биографов — Антигон Каристский: он жил в III в. и писал о тех философах, с которыми часто был лично знаком. Сообщаемые Диогеном живые подробности о Менедеме, Аркесилае, Зеноне или Пирроне обычно восходят именно к нему. Особняком стоит (но совсем в другом отношении) и другой часто цитируемый Диогеном источник — сочинение «О роскоши древних», изданное под именем гедоника Аристиппа и собравшее все мыслимое злословие о нравах великих людей, какое только можно было найти в старинных памфлетах.

(5) Все вышеназванные биографы не выделяли философов из общего ряда «знаменитых людей», которыми они занимались. Когда такое выделение совершилось, то сама собой явилась новая форма биографического жанра — «Преемства», в которой очерки о философах следовали друг за другом в последовательности (подчас весьма искусственной) «от учителя к ученику». Для систематизации материала это значило немало. Первое сочинение под заглавием «Преемства» написал Сотион Александрийский в начале II в. до н. э.; так как оно было очень обширно, то за ним последовало несколько его сокращенных переработок, авторами которых были Гераклид Лемб, Сосикрат Родосский и Антисфен Родосский. Диоген, как кажется, пользовался Сотионом преимущественно в обработке Сосикрата.

(6) Непременным дополнением к биографиям философов были списки книг, написанных философами. Здесь основная каталогизаторская работа была проделана в Александрийской библиотеке знаменитым поэтом и филологом Каллимахом (III в. до н. э.) в огромной (120 книг) аннотированной библиографии всей греческой литературы под заглавием «Таблицы». Извлечения по творчеству философов из этой массы материала произвел ученик Каллимаха, уже упоминавшийся Гермипп; он же, принадлежа к перипатетической школе, сохранил для Диогена завещания перипатетиков, цитируемые в книге V.

(7) Вопросы хронологии древних философов, очень запутанные при сбивчивости греческого летосчисления, были исследованы в Александрии Эратосфеном (III в. до н. э.) и популяризованы в сочинении Аполлодора Афинского «Хронология» (II в. до н. э.), написанном почему-то стихами. Именно к Аполлодору восходит система датировок по «расцветам деятельности»; Аполлодор старается найти в жизни философа какой-нибудь точно датируемый момент, предполагает затем, что в это время философ находился в своем «расцвете» — около 40 лет от роду, и, исходя из этого, вычисляет примерное время его рождения и смерти.

(8) Наконец, совершенно особого рода подспорьем был для Диогена труд Деметрия Магнесийского (I в. до н. э.) «Соименники»: здесь не содержалось, по-видимому, ничего, кроме списков людей, носивших одни и те же частые в Греции имена (Дионисий, Деметрий, Гераклид, Аполлодор и др.), с короткими справками, кто чем известен. Легко понять, от каких опасных путаниц это спасало последующих писателей.

(9) На этом эпоха исследователей кончается, и начинается эпоха компиляторов, продолжающаяся от I в. до н. э. и до самого Диогена Лаэртского. Некоторые из этих авторов занимались биографиями философов специально (таков Диокл Магнесийский, I в. до н. э., в котором Ф. Ницше пытался усмотреть основной источник всего сочинения Диогена), некоторые использовали этот материал в полуученых, полуразвлекательных сочинениях смешанного содержания (Памфила в I в. н. э., Фаворин Арелатский во II в. н. э.— ближайший по времени из источников Диогена). Совершенно особую струю традиции представляли собой сборники анекдотов и изречений знаменитых философов, из которых Диоген тоже черпал щедрой рукой; точные его источники здесь совершенно неустановимы.

(10) Столь же неустановимы (что гораздо досаднее) источники самой интересной для нас части Диогенова материала — доксографи- ческой. Общим истоком всех античных свидетельств было здесь сочинение Феофраста «Мнения физиков» (в 18 книгах): о началах, о богах, о мире, о небесных явлениях и т. д. Сокращения, извлечения и переработки его делались в бесконечном количестве (опять-таки, конечно, часто из вторых и третьих рук). Какое-то из этих сокращений было в руках и у Диогена; мы располагаем некоторыми параллельными текстами этой доксографической литературы, но не располагаем более ранними. Что же касается разделов об отдельных школах (о Платоне, о стоиках, о скептиках), то тут Диоген обычно брал какой-нибудь общедоступный компендий учения соответствующей школы и излагал его толково и добросовестно.

Произведения, поименованные в тексте «Жизнеописаний», приводятся в указателе с их названием, а знак «ср.» используется, если цитаты или ссылки, анонимные у Диогена, поддаются отождествлению. К сожалению, Диоген не всегда предоставляет возможность различить соименников и не всегда единообразно называет сочинения, на которые ссылается; все это делает указатель лишь приблизительным.

Автодор (или Антидор) V 92

Александр Полигистор VIII 36; «Преемства (философов)» I 116; II 19, 106; III 4, 5; IV 62; VII 179; VIII 24; IX 61.

Алексид, «Анакилион» III 27; «Меропида» III 27; «Олимпиодор» III 28; «Парасит» III 28.

Алексон Миндский, «О мифах» I 29. Алкей I 31, 81.

Алкидамант IX 54; «О природе» VIII 56.

Алким, «К Аминту» III 9, 10, 11, 12, 17.

Алкмеон Кротонский VIII 83.

Амбрион, «О Феокрите» V 11.

Аминсий II 28.

Амфий, «Амфикрат» III 27; «Дексидемид» III 28.

Амфикрат, «О знаменитых людях» II 101.

Анаксандрид, «Тесей» III 26.

Анаксилаид, «О философах» III 2.

Анаксилай I 107.

Анаксилай, «Богачки», «Виноградарь», «Цирцея» III 28.

Анаксимен I 40; II 4—5.

Анахарсис I 105.

Андрон Эфесский I 119; «Треножник» I 30.

Антагор Родосский IV 21, 26-27.

Антигон II Гонат VII 7.

Антигон Каристский II 15, 136, 143; IV 22; V 67; VII 12, 188; IX 49, 110, 111, 112; «Жизнеописания» IV 17; «О Зеноне» III 66; «О Пирроне» IX 62.

Антиклид, «Об Александре» VIII 11.

Антилеонт, «О сроках» III 3.

Антиох Лаодикейский IX 106.

Антипатр Сидонский VII 29.

Антипатр Тарсийский VII 54, 55, 68; ср. VII 84, 92; «О душе» VII 157; «О мире» VII 140, 142, 148; «О слове и речи» VII 57; «О сущности» VII 150; «Об определениях» VII 60.

Антипатр Тирский, «О мире» VII 139

Антисфен Родосский X 38, 39, 57; «Преемства (философов)» I 40; II 39, 98, 134; VI 77, 87; VII 168; IX 6, 27, 35.

Антисфен Афинский, «Геракл» VI 103, 104, 105.

Антифонт, «О первых в добродетели» VIII 3.

Апеллес, «Агриппа» IX 106.

Аполлодор Афинский, «Хронология» I 37, 74; II 2, 7, 44; III, 2; IV 23, 28, 45, 65; V 9, 58; VI 101; VII 184; VIII 52, 58, 90; IX 18, 24, 25, 41, 50, 56, 61; X 13, 14; ср. I 68, 95, 98, 121; II 3, 55; IX 1, 23, 34.

Аполлодор Кизикийский IX 38.

Аполлодор Селевкийский VII 39, 41, 54, 64, 66, 84, 140, 157; «Физика (древних)» VII 125, 135, 142, 143, 150; «Этика» VII 102, 118, 121, 129.

Аполлодор Исчислитель I 25; VIII 12.

Аполлодор Садовый Тиранн X 10, 13; «Жизнеописание Эпикура» X 2; ср. X 25; «О законодателях» I 58; «О философских школах» I 60; «Собрание учений» VI 181.

Аполлонид Никейский, «Замечания на Силлы» IX 109.

Аполлоний Тирский VII 1, 6, 24, ср. 28; «О Зеноне» VII 2.

Аполлофан VII 92; «Физика» VII 140.

Аристагор Милетский I 11, 72.

Аристипп Киренский VIII 60; «О роскоши древних» I 26; II 23; III 29; IV 19; V 3, 39; «О физиках» VIII 21.

Аристоксен I 42, 108; II 19, 20; III 8, 37; IV 15; V 92; VIII 1, 8, 14, 20, 21, 79, 82; ср. VIII 46; «Воспитательные законы» VIII 15; «Жизнеописание Платона» V 35; «Исторические записки» IV 40; «О Пифагоре и его учениках» I 118; «Разрозненные заметки» I 107.

Аристон Кеосский, «О Гераклите» IX 5; ср. II 22; IX 11; «Жизнеописание Эпикура» X 14; ср. V 64.

Аристон Хиосский II 80; IV 33, 40; VII 160.

Аристотель I 24, 98, 99; II 23, 26, 45, 55, 104; III 37, 80; V 6, 7-8, 11-16, 39; VIII 19, 34, 36, 51, 52, 63, 74; IX 25, 54, 81; «Государственное устройство делосцев» VIII 13; «О воспитании» IX 53; «О магии» I 1, 8; «О пифагорейцах» VIII 34; «О поэтах» III 48; VIII 57; «О философии» I 8; «Обзор риторов» II 104; «Поэтика» II 46; «Софист» VIII 57; «Этика» V 21.

Аристофан Византийский III 61; X 13.

Аристофан II 20, 27; IV 19; ср. II 28; «Облака» II 18; «Герои» VIII 34.

Аристофон, «Пифагореец» VIII 38.

Аркесилай Питанский IV 30, 31, 44; V 41.

Артемидор, «Ответ Хрисиппу» IX 53.

Архедем Тарсийский VII 68, 84, 88; «О голосе» VII 55; «Об основах» VII 134, 136.

Архетим Сиракузский I 40.

Архилох IX 71.

Архит III 21-22; VIII 79-80.

Архит Зодчий, «О механизме» VIII 82.

Асканий Абдерский IX 61.

Афиней VI 14; VII 30; X 12.

Афинодор VII 68, 121, 149; «Прогулки» III 3; V 36; VI 81; IX 42.

Ахаик, «Этика» VI 99.

Ахей, «Омфала» II 133-134.

Бион Борисфенский IV 52; «Диатрибы» II 77.

Боэф VII 54, 143; «О природе» VII 148; «О судьбе» VII 149.

Гекатей I 9, 11; «О египетской философии» I 10.

Гекатон VII 2, 91, 181; «Изречения» VI 4, 32, 95; VII 26, 172; «О благах» VII 101, 103, 127; «О добродетелях» VII 90, 125; «О конечных целях» VII 87, 102; «О невероятном» VII 124; «О страстях» VII 110.

Гераклид Понтийский I 25, 98; II 43; VIII 4, 52, 71, 72; IX 15; «О бездыханной женщине» I 12; ср. I 67; VIII 61; «О болезнях» VIII 51, 60.

Гераклид Лемб II ИЗ, 120, 135, 138, 143, 144; «Обзор Сотионовых «Преемств»» («Сокращение по Сотиону») V 79; VIII 7, 53; X 1; ср. VIII 44, 58; «Обзор Сатаровых «Жизнеописаний» («Сокращение по Сатиру») VIII 40; IX 26; ср. II 43; III 26.

Гераклид Тарсийский VII 121.

Гераклит Эфесский I 23, 76, 88; VIII 6; IX 1, 2, 5, 7 и сл., 14, 73.

Гермарх Χ 15.

Гермипп Смирнский I 72, 101, 106, 117; II 38, 109, 120, 142; III 2; IV 44; V 41, 67, 78, 91; VI 2, 99; VII 184; VIII 1, 40, 41, 51, 56, 69, 85; IX 4, 27, 43; Χ 2, 15; «Жизнеописания» I 33; II 13, 55; V 2; «О магах» I 8; «О Пифагоре» VIII 10; «О (семи) мудрецах» I 42; VIII 88; «Об Аристотеле» V 1.

Гермодор I 8; II 106; III 6; «О науках» I 2.

Геродот I 22, 23, 68, 95; IX 34; ср. I 9; VIII 2.

Геродот, «О юности Эпикура» X 4.

Гесиод VII 25; X 2.

Гиппарх IX 43.

Гиппий Элидский I 24.

Гиппобот V 90; VI 85, 102; VII 25, 38; VIII 43, 51, 69, 72; IX 5, 40, 115; «О (философских) школах» I 19; II 88; «Перечень философов» I 42.

Гиппократ IX 73.

Гиппонакт I 84, 88, 107; IV 58.

Главк Регийский IX 38; ср. VIII 52.

Главконид II 30.

Гомер I 48; III 7; V 9; VIII 74; IX 67, 73; ср. II 35; III 5; IV 9, 46, 47, 64; VI 52, 53, 55, 57, 63, 66, 67, 90, 103; VII 67, 114, 172, 183; IX 60, 65.

Даимах Платейский I 30.

Дамон Киренский, «О философах» I 40.

Дарий IX 13-14.

Деметрий Византийский II 20, 21 и сл.; V 83.

Деметрий Магнесийский II 52, 56, 57; VI 84, 88; IX 36; X 13; «Соименники» («О соименных писателях и поэтах») I 38, 79, 112; V 3, 75, 89; VI 79; VII 31, 169, 185; VIII 84, 85; IX 15, 27, 35; ср. I 113; IX 40.

Деметрий Трезенский, «Против софистов» VIII 74.

Деметрий Фалерский II 44; «Апология Сократа» IX 15, 37, 57; «О старости» II 13; IX 20; «Перечень архонтов» I 22; II 7.

Демодик Леросский I 84.

Демокрит Абдерский I 22, 23; IX 72, 106; «Малый Мирострой» IX 41.

Дидим Халкентер, «Застольные разговоры» V 76.

Диевхид, «О Мегарах» I 57.

Дикеарх I 40, 41; III 38, 46; VIII 40; «Жизнеописания» III 4.

Динарх, «Об измене Ксенофонту» II 52.

Динон, «(Персидская) история» I 8; IX 50.

Диоген Аполлонийский VI 81; IX 57.

Диоген Вавилонский VII 39, 55, 56, 58, 84, 88; «О голосе» VII 55, 57; «Учебник диалектики» VII 71.

Диоген Синопский VI 23; VII 131; «Барс» VI 20.

Диоген из Птолемаиды VII 41.

Диоген Тарсийский, «Выборки» X 97, 118, 119, 136, 138; «Обзор эпикуровых нравственных учений» X 118.

Диодор Эфесский VIII 70.

Диодор, «Записки» IV 2.

Диодот IX 12, 15.

Диокл Магнесийский, «Жизнеописания философов» II 54, 82; ср. VI 12, 13, 20, 36, 87, 91, 99, 103; VII 162, 166, 179, 181; IX 61, 65; X 12; «Обзор (философов)» VII 48; X 11.

Дионисий Галикарнасский X 4.

Дионисий Перебежчик V 92.

Дионисий II Сиракузский IV 2.

Дионисий Халкедонский II 106.

Дионисий, «Критика» I 38.

Дионисий VI 43.

Дионисий VIII 47.

Дионисодор II 42.

Диоскурид, «Записки» I 63.

Диотим X 3.

Дурид I 22, 74, 82, 89; II 19; «О живописи» I 38; «Часы» I 119.

Еванф Милетский I 29.

Евбул, «Продажа Диогена» VI 30.

Евбулид II 41; «О Диогене» VI 20.

Евдем Родосский I 9; «История астрономии» I 23.

Евдокс Книдский, «Объезд Земли» I 8, 29; VIII 90; IX 83.

Евдром VII 39, 40; «Начала этики» VII 40.

Евмел, «История» V 6.

Евполид, «Льстецы» IX 50; «Невоеннообязанные» III 7.

Еврипид, «Андромеда» IV 29; «Беллерофонт» IV 26; «Иксион» IX 55; «Ликимний» III 63; «Паламед» II 44; «Фаэтон» II 10; «Электра» VII 172; ср. I 56; II 33, 78; III 6; IV 35, 51; V 3; VI 36, 55, 98, 104; VII 22, 179, 182; IX 60, 71.

Евтифрон I 107.

Евфант, «История» II 141.

Евфорион III 37.

Зевксид, «Двоякие рассуждения» IX 106.

Зенодот VII 30.

Зенон Китийский VII 8-9, 84, 110, 120, 127, 148, 149, 150, 157; VIII 48; «Государство» VII 121, 129, 131; «Изречения» VI 91; «О страстях» VII 110; «О сущности» VII 134; «О целокупности» VII 136, 142, 143, 145, 153; «О человеческой природе» VII 87; «Об учении» VII 39, 40.

Зенон Тарсийский VII 41, 84.

Зенон Элейский IX 72.

Зоил из Перги VI 37.

Идоменей II 19, 60; III 36; «О сократиках» II 20.

Иероним Родосский I 27; II 26; VIII 21, 57, 58; IX 16, 112; «О воздержании от суждений» II 105; «Разрозненные заметки» I 26; II 14.

Ион Хиосский I 120; II 23; «Триады» VIII 8.

Исидор Пергамский VII 34.

Истр Александрийский II 59.

Каллий, «Пленники» II 18.

Каллимах I 80; II 111; IX 17, 23; «Таблицы» VIII 86; «Ямбы» I 23, 25, 28 и сл.

Карнеад X 26.

Кассий VII 32, 34.

Кеней IV 2.

Керкид Мегалопольский (или Критский), «Мелиямбы» VI 76 и сл.

Клеанф VII 41, 84, 89, 91,92, 127, 128, 139, 142, 157; «О деньгах» VII 14; «О наслаждении» VII 87; «Об атомах» VII 134.

Клеарх из Сол I 30, 81; «О воспитании» I 9; «Похвальное слово Платону» III 2.

Клеобул I 89-93.

Клеомен, «Педагогик» VI 75.

Клеон III 61.

Клитарх I 6.

Клитомах, «О школах» II 92.

Кратет II 126; VI 85, 86, 92, 98.

Кратин, «Архилохи» I 12; «Клеобулины» I 89; «Хироны» I 62.

Кратин (младший), «Лжеподкидыш» III 28; «Пифагорейки» VIII 37; «Тарентинцы» VIII 37.

Криний VII 62, 68, 76; «Учебник диалектики» VII 71.

Кротон, «Водолаз» IX 12.

Ксанф Лидийский I 2; VIII 63.

Ксенофан Колофонский I 23, 111; VIII 36; IX 19, 72.

Ксенофонт Афинский II 19, 29, 45; IV 15; «Воспоминания о Сократе» («Нравственные записки») III 34; «Пир» II 31, 32; IV 14.

Ликон V 16.

Ликон V 65, 66, 69-74.

Ликофрон, «Менедем» II 140.

Лисаний VI 23.

Лисид Тарентский VIII 42.

Лисий, речь «Против Никида» I 55.

Лобон Аргосский I 34, 112.

Манефон, «Краткая естественная история» I 10.

Меандрий Милетский I 28, 41.

Меланфий, «О живописи» IV 18.

Мелеагр, «О мнениях» II 92.

Менандр, «Конюх» VI 83; «Сестры-близнецы» VI 93; ср. V 8; VII 68.

Менедем Эретрийский II 141, 142, 144.

Менипп, «Продажа Диогена» VI 29.

Менодот II 104; IX 115.

Метродор Лампсакский II 11.

Метродор Лампсакский, «О знатности» X 1; «Тимократ» X 136.

Метрокл VI 31, 33, 34; «Изречения» VI 33.

Мимнерм I 60.

Миний I 27.

Мирониан Амастрийский «(Исторические) сравнения» I 115; III 40; IV 8, 14; V 36; X 3.

Мнесимах (или Мнесилох) II 18; «Алкмеон» VIII 37.

Мнесистрат Фасосский, «Пособия по упражнениям» III 47.

Неанф Кизикийский I 3, 4, 99; III 25; VI 13; VIII 55, 58, 72; IX 4.

Николай X 4.

Никомах VIII 88.

Нумений IX 68.

Олимпиодор VI 23.

Онетор II 114; «Наживаться ли мудрецу?» III 9.

Памфила I 24, 68; «Записки» I 76, 90, 98; II 24; III 23; V36.

Панэтий Родосский II 64, 85; III 37; VII 41, 92, 128, 142, 149, 163; «О бодрости» IX 20; «О школах» II 87.

Парменид I 107; VIII 14; IX 22.

Пасифонт Эретрийский II 61.

Периандр I 99, 100.

Персей II 61; VII 120; «Застольные записки» VII 1; «Уроки этики» VII 28.

Писистрат Эфесский II 60.

Писистрат I 53 — 54.

Питтак I 78, 81.

Пифагор VIII 49—50; «О природе» VIII 6; «Копиды» VIII 8; «Священное слово» VIII 7.

Платон I 22, 30, 99; II 29; III 13, 15, 29, 30, 31, 32, 33, 41- 43, 61; V 39; VII 131; VIII 81; IX 40, 72; «Апология» II 39, 45; ср. III 34, 37; «Государство» VIII 83; ср. III 34; «Евфидем» II 30; IX 53; «Законы» III 3, 9, 34, 40; «Менон» II 38; «Нравственные записки» III 44; «О душе» II 55, 65; III 36, 37; «Парменид» IX 25; «ГІир» II 28; «Протагор» I 41, 77, 108; IX 50; «Соперники» III 4; «Софист» IX 25; «Федон» II 42; «Федр» III 25; IX 25; «Феэтет» II 18; IX 51.

Плутарх IX 60; «Жизнеописание Лисандра и Суллы» IV 4.

Полемон II 104; III 46; IV 58; V 85.

Полиевкт VI 23.

Поликрит Мендейский, «О Дионисии» II 63.

Посидипп, «ІІеревезенцы» VII 27.

Посидоний из Апамеи VII 39, 62, 87, 92, 103, 128, 142, 157; X 68; ср. VII 41, 84, 146; X 4; «Метеорология» VII 152; «О богах» VII 138, 139, 148; «О гадании» VII 149; «О критерии» VII 54; «О конечных целях» VII 87; «О мире» VII 142; «О надлежащем» VII 124, 129; «О небесных явлениях» VII 135, 144; «О слоге» VII 60; «О судьбе» VII 138, 149; «Поощрение» VII 91, 129; «Рассуждение о физике» VII 134, 140, 143, 144, 145, 153; ср. VII 154; «Рассуждение об этике» VII 91.

Потамон, «Первоосновы» I 21.

Праксифан Родосский III 8.

Протагор IX 51; «Противоречия» III 37.

Сабин III 47.

Сатир I 68, 82; II 26; III 9; VIII 58, 59, 60; «Жизнеописания» («Обзор Сатировых «Жизнеописаний»», «Сокращение по Сатиру») II 12, 43; III 26; VI 80; VIII 40, 53, 58; IX 26.

Секст Эмпирик IX 87.

Селевк IX 12; «О философии» III 109.

Силен из Калатии, «История» II 11.

Силл, «Введение к догмам» VII 39.

Симонид Кеосский I 76, 90; 45; ср. VIII 65.

Сократ II 42.

Солон I 47, 49, 50, 52, 61, 64-67.

Сосибий Лаконский I 115.

Сосикрат Родосский I 38, 49, 62, 75, 95, 101, 106; VI 82; VII 163; «Преемства» I 107; VI 13, 80; VIII 8.

Сосифей VIII 173.

Сотион I 98; II 85; IX 5, 18, 20, 21, 115; «Диокловы опровержения» X 4; «Преемства (философов)», («Обзор Сотионовых «Преемств»), «Обзор Сотиона», «Сокращение по Сотиону») I 1; II 12, 74; V 79, 86; VIII 7, 53, 86; X 1; ср. I 7; II 85; VI 26, 80; VIII 44, 58; IX 110, 112.

Софил, «Свадьба» II 120.

Софокл, «Эномай» IV 35; ср. II 82; X 137.

Спевсипп, «О философах» IX 23; «Платонова тризна» III 2.

Стесиклид Афинский, «Перечень архонтов и олимпийских победителей» II 56.

Стратон V 60 — 64.

Сфер VII 159.

Схолии к Платону I 37.

Телавг VIII 53, 55, 74.

Тимей VIII 10, 64, 72; «История» VIII 11, 51; ср. I 114; VIII 54, 60, 66, 71.

Тимократ X 4; «Дион» VII 2; «Развлечения» X 6.

Тимон Флиунтский II 55, 62, 66, 107, 126; III 7, 26; IV 33, 34, 42; V 11; VI 18; VII 16, 161, 170; VIII 67; IX 6, 18, 23, 25, 40, 52, 69, 107; «Аркесилаева тризна» IX 115; «Образы» IX 65, 105; «О чувствах» IX 105; «Силлы» I 34; II 6, 19; VII 15; VIII 36; IX 65; ср. X 3; «Пифон» IX 64, 67, 76, 105; «Ямбы» IX 110.

Тимонид, «История» IV 5.

Тимофей Афинский, «Жизнеописания» III 5; IV 4; V 1; II 1.

Фаворин Арелатский II 40; III 37; V 41; VIII 48; IX 29, 87; «Записки» I 79; II 23, 39; III 20, 25, 40, 48, 62; IV 5; V 21, 76; VI 89; VIII 12, 53, 63, 73, 90; IX 20, 23; «Разнообразная история» II 1, 11, 20, 38; III 3, 19, 24, 57; IV 54, 63; V 5, 9, 77; VI 25, 73; VIII 12, 15, 47, 83; IX 23, 34, 50.

Фалес Милетский I 43, 44.

Фаний, «Уроки Посидония» VII 41.

Фанодик I 31, 82, 83.

Фений из Эреса II 65; «О сократиках» VI 8.

Феодор Безбожник, «О школах» II 65.

Феодор, «Против Эпикура» X 5.

Феодосий, «Скептические главы» IX 70.

Феокрит Хиосский V 11.

Феопомп I 109, 116; III, 40; VI 146; «Удивительные истории» I 115, 117; «История Филиппа» I 8.

Феопомп, «Гедихар» III 26.

Феофан, «О живописи» II 104.

Феофраст V 37, 51-57; VIII 48, 55; IX 6; «Мегарик» VI 22; «Обзор» IX 21; «Физика» IX 22.

Ферекид I 119, 122.

Феэтет IV 25; VIII 48.

Филарх IX 115.

Филемон VI 87; «Философы» VII 27; ср. II 25.

Филипп Мегарский II 113.

Филодем X 3; «Сочинения о философах» X 24.

Филон Афинский IX 67.

Филон III 40.

Филохор II 44; IX 55.

Флегонт, «О долгожителях» I 111.

Фрасилл III 1, 56, 57; IX 37, 38, 41, 45.

Фриних IV 20.

Хамелеон III 46; V 92.

Херил I 24.

Хилон I 71, 73.

Хрисипп VII 39, 40, 57 , 62, 68, 79, 84-89, 92, 102, 127, 129, 143; «Диалектика» VII 71; «Диалектические определения» VII 65; «О богах» VII 148; «О вещах, которые сами по себе не предпочтительны» VII 188; «О гадании» VII 149; «О государстве» VII 34, 131, 188; «О добродетелях» VII 125, 127; «О древних философах природы» VII 187; «О душе» VII 50; «О жизни» VII 121, 129; «О конечных целях» VII 85, 87, 91; «О любви» VII 130; «О наслаждении» VII 103; «О правильности словоупотребления Зенона» VII 122; «О прекрасном» VII 101, 128; «О провидении» VII 138, 139; «О пустоте» VII 140; «О справедливости» VII 129, 188; «О средствах к жизни» VII 188; «О страстях» VII 111; «О судьбе» VII 149; «Об определениях» VII 60; «Об учении» VII 39, 54; «Пословицы» VII 1; «Пособия по физике» VII 140; «Физика» VII 39, 54, 55, 134, 136, 142, 150, 151, 159; «Этические разыскания» VII 120.

Элевсий, «Об Ахилле» I 29.

Эмпедокл VIII 43, 59, 61, 63, 65, 66, 76, 77; IX 73; «Очищения» VIII 54.

Энесидем Кносский IX 62, 87, 102; ср. IX 107; «Введение к Пиррону» IX 78; «Об исследовании» IX 106; «Пирроновы рассуждения» IX 106; «Против мудрости» IX 106.

Эпиктет X 6.

Эпикур II 87, 89; III 61; VII 5, 9; IX 53, 106, 137, 138; X 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16-21, 22, 23, 31, 34- 38, 56, 66, 84-116, 117-118, 118-121а, 122-135; «Большой обзор» X 39, 40, 73; «Главные мысли» X 31, 139-154; «Малый обзор» X 135; «Метродор» X 23; «О предпочтении и избегании» X 136; «О конечной цели» X 6, 136; «О природе» X 39, 40, 73, 74, 91, 96, 119; «О риторике» X 13; «Об образе жизни» X 119, 136; «ІІир» X 119; «Сомнения» X 119; «Тимократ» X 23.

Эпименид I 113.

Эпихарм III 10, 14, 16, 17; VIII 78.

Эрасистрат VII 186.

Эратосфен I 114; IV 52; VI 88; VIII 47; «К Батону» VIII 89; «О богатстве и бедности» VIII 51; «О древней комедии» VII 5; «Олимпийские победители» VIII 51.

Эсхин II 63, 65.

Эфор I 40, 41, 96, 98; II 54.

Юст Тивериадский, «Венок» II 41.

В начало словаря