Приглашаем посетить сайт
ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ
Имя папы Григория I Великого (590-604) закрепилось за сложившимися в средние века на территории Каролингской империи формами богослужебного пения. Мо- нодические, т. е. одноголосые, без участия музыкальных инструментов песнопения исполнялись на латинском языке. Текстами служили псалмы, а также приспособленные для исполнения стихи не только из Псалтири, но и из других книг Священного Писания. Источниками, из которых черпались темы, служили также жития святых, сочинения первых Отцов Церкви. Весь григорианский репертуар был систематизирован к IX в. Начался процесс его богословско-эстетического осмысления, в котором участвовали такие представители ученого монашества, как Алкуин, Аурели- ан из Реоме, Хукбальд из Сент-Амана и др. Это не препятствовало, а напротив, способствовало дальнейшему развитию григорианского пения, появлению в крупных монастырях и монашеских братствах его многочисленных местных версий. В XI11 в. на основе григорианского хорала начинает развиваться многоголосие. А впоследствии на основе григорианского хорала развилось и приняло современные формы европейское музыкальное искусство.